Неожиданная история "народного автомобиля": Lanos в кузове кабриолет

Кабриолеты у нас ассоциируются с теплыми краями и роскошью, поэтому Lanos-кабриолет звучит как оксюморон. Однако стоит лишь чуть-чуть копнуть историю марки, чтобы выяснить, что она началась именно с кабриолетов. И только возможность не позволила «Ланосу» без крыши выйти в массовое производство. Сегодня «Ланосы» не производятся уже ни с одним кузовом.

Модель, известная нам как Ланос, стала дебютом корейской компании Daewoo Motor, ее первой эксклюзивной разработкой после отделения от General Motors. И был выбран именно кузов кабриолет, чтобы наиболее эффектно продемонстрировать новинку. Несмотря на то, что названия Lanos еще не существовало, Daewoo №1 ни с чем не перепутаешь. Облик легко узнаваемой модели не оставляет сомнений — перед нами народный автомобиль. Вот только крыши у него не было. Мягкие линии и округлый силуэт в 90-е были неизменными составляющими модного автодизайна и, несмотря на многочисленные рестайлинги, Lanos сохранил этот наивный и милый биодизайн до окончания своего существования в 2017 году.

Все концепты, представленные в 1994-96-х годах, являлись кабриолетами, хотя параллельно разрабатывались также кузова седан, 3-дверный и 5-дверный хэтчбек. Однако выставками возили только кабриолет. Тем более досадно, что именно он и не дошел до массового производства – корейские маркетологи признали, что спрос на него себя не оправдает. Но эффектная презентация привлекла к новинке корейского автопрома много внимания и, возможно, это обеспечило 20-летний прочный успех модели. Бензиновые двигатели разных модификаций производились на заводах: Корее, Польше и Румынии.

В интернете распространена ошибочная информация о том, что кабриолет выпускался, хотя и очень ограниченно, но это не так. Все изображения и описания принадлежат исключительно выставочному концепту. Из трех серийных кузовов раритетным является 3-дверный хэтчбек, выпускавшийся в Корее с 1997 по 2001 год. Он был очень распространен в Европе и США, но по непонятной причине он был снят с производства. Несколькими годами позже компания попыталась выкупить оборудование для «трехдверок», и выяснилось, что все штампы кузова уничтожены. Так и остался этот автомобиль добычей коллекционеров, в отличие от кабриолетов – существующей. А вот Ланосы-седаны и пятидверные хэтчбеки оказались невероятно распространенными и получили признание масс.

Другие статьи

Экологичные тенденции: Какие автошоу стремятся к понятию 'зеленых' автомобилей

Экологичные тенденции: Какие автошоу стремятся к понятию 'зеленых' автомобилей

Современный мир сталкивается с неотложной задачей борьбы с климатическими изменениями и экологическими проблемами. Автомобильная индустрия, осознавая свою значимость в этом вопросе, постепенно переориентируется на производство и продвижение экологически чистых автомобилей. Экологичные тенденции активно отражаются на автошоу по всему миру, где автопроизводители демонстрируют инновационные решения в области 'зеленых' автомобилей. Эволюция экологичности на автошоу Автомобильные выставки...

Подробнее
Что такое ОСАГО и КАСКО?

Что такое ОСАГО и КАСКО?

ОСАГО - обязательное всем автовладельцам страхование. По условиям такого договора, если вы попадете в аварию, то ущерб пострадавшему возместят за счет вашей страховки. Это значительно придает спокойствия, ведь в случае если виновником будете не вы, ваш автомобиль тоже восстановят. Так же если пострадает ваше здоровье, вам возместят деньги и за это. Стоимость полиса ОСАГО зависит от мощности автомобиля, стажа водителя за рулем, истории аварий и тд. Если вы часто попадали в аварии, то за полюс вам...

Подробнее
Ретро-стиль и массовая кастомизация: как сохранить уникальность автомобиля?

Ретро-стиль и массовая кастомизация: как сохранить уникальность автомобиля?

В мире автомобилей существует бесконечное количество способов превратить обычное транспортное средство в настоящий произведение искусства. Некоторые автолюбители ставят уникальные колеса, другие вносят различные изменения в кузов, а третьи добавляют фирменный бренд на автомобиль. Однако, с беспредельным развитием ретро-стиля, стало сложнее сохранять уникальность своей машины, пока сохранив ее старый добрый вид. Массовая кастомизация затмевает индивидуальность каждого автомобиля. Как можно сохран...

Подробнее

Последние отзывы