Неожиданная история "народного автомобиля": Lanos в кузове кабриолет

Кабриолеты у нас ассоциируются с теплыми краями и роскошью, поэтому Lanos-кабриолет звучит как оксюморон. Однако стоит лишь чуть-чуть копнуть историю марки, чтобы выяснить, что она началась именно с кабриолетов. И только возможность не позволила «Ланосу» без крыши выйти в массовое производство. Сегодня «Ланосы» не производятся уже ни с одним кузовом.

Модель, известная нам как Ланос, стала дебютом корейской компании Daewoo Motor, ее первой эксклюзивной разработкой после отделения от General Motors. И был выбран именно кузов кабриолет, чтобы наиболее эффектно продемонстрировать новинку. Несмотря на то, что названия Lanos еще не существовало, Daewoo №1 ни с чем не перепутаешь. Облик легко узнаваемой модели не оставляет сомнений — перед нами народный автомобиль. Вот только крыши у него не было. Мягкие линии и округлый силуэт в 90-е были неизменными составляющими модного автодизайна и, несмотря на многочисленные рестайлинги, Lanos сохранил этот наивный и милый биодизайн до окончания своего существования в 2017 году.

Все концепты, представленные в 1994-96-х годах, являлись кабриолетами, хотя параллельно разрабатывались также кузова седан, 3-дверный и 5-дверный хэтчбек. Однако выставками возили только кабриолет. Тем более досадно, что именно он и не дошел до массового производства – корейские маркетологи признали, что спрос на него себя не оправдает. Но эффектная презентация привлекла к новинке корейского автопрома много внимания и, возможно, это обеспечило 20-летний прочный успех модели. Бензиновые двигатели разных модификаций производились на заводах: Корее, Польше и Румынии.

В интернете распространена ошибочная информация о том, что кабриолет выпускался, хотя и очень ограниченно, но это не так. Все изображения и описания принадлежат исключительно выставочному концепту. Из трех серийных кузовов раритетным является 3-дверный хэтчбек, выпускавшийся в Корее с 1997 по 2001 год. Он был очень распространен в Европе и США, но по непонятной причине он был снят с производства. Несколькими годами позже компания попыталась выкупить оборудование для «трехдверок», и выяснилось, что все штампы кузова уничтожены. Так и остался этот автомобиль добычей коллекционеров, в отличие от кабриолетов – существующей. А вот Ланосы-седаны и пятидверные хэтчбеки оказались невероятно распространенными и получили признание масс.

Другие статьи

Покупка автомобиля в 2025 году: главные проблемы и работающие решения | Гид для покупателя

Покупка автомобиля в 2025 году: главные проблемы и работающие решения | Гид для покупателя

Принятие решения о покупке автомобиля всегда было волнительным и ответственным шагом. Однако в 2025 году этот процесс превратился в настоящий квест, полный новых вызовов и подводных камней. Глобальный экономический кризис, трансформация автопрома и технологический буй внесли серьезные коррективы. Если вы стоите на пороге этой покупки, вы наверняка столкнулись с неопределенностью: что выбрать, как не переплатить и где найти лучший вариант? В этой статье мы проведем детальный анализ ключевых проб...

Подробнее
Как бороться с неприятным запахом в салоне автомобиля?

Как бороться с неприятным запахом в салоне автомобиля?

Неприятный запах в салоне автомобиля мешает наслаждаться поездками и может даже сказаться на здоровье пассажиров. Однако существует множество способов решить проблему и снова сделать салон свежим и приятным. Перед тем как приступить к устранению запаха, важно понять его источник. Самыми частыми причинами появления неприятного запаха являются грязь и крошки под сиденьями или в дверных карманах. Также это могут быть пыль и грязь, скапливающиеся в воздушных фильтрах, вентиляционной системе ил...

Подробнее
На что обратить внимание при покупке легкового автомобиля для сельской местности?

На что обратить внимание при покупке легкового автомобиля для сельской местности?

Выбор автомобиля для сельской местности — задача, требующая серьезного подхода, поскольку условия езды там отличаются от городских. Сельские дороги предъявляют повышенные требования к техническим характеристикам и проходимости автомобиля. Дороги в деревне часто бывают грунтовыми, поэтому автомобиль должен иметь хорошую проходимость, которая обычно обеспечивается полным приводом. Часто бывает так, что дорогу размывает и машины с передним приводом проехать не могут. Полный привод значительн...

Подробнее

Последние отзывы

Аватар пользователя Виктор

Виктор

Из всех автосалонов которые я посетил в Уфе этот Центр Авто с Маршала Жукова 14, корпус 1 самый лживый автодилер оказался. Обещали то они мне машину по одной цене, намного ниже чем в любом другом автосалоне нашего замечательного города. Только вот стоило мне приехать и сказать что покупать буду за наличные, сразу же цена выросла. При чем почти в два раза!!! А в кредит обещают скидку и цену ниже. Берте... потом рефинансируем... только вот я знаю эту схему с рефинансированием, берешь кредит, выплаты очень большие, тебе говорят - не волнуйтесь, платите два раза, потом пересматриваем и выплаты значительно снизятся, да и вообще сможете по-быстрому закрыть за наличные..вот и все. На деле же ты взял кредит, а в договоре есть пункт о невозможности досрочного закрытия, а то что тебе устно обещал... пфффф эо н один суд рассматривать не будет... так становятся лохами-должникам.