Кабриолеты у нас ассоциируются с теплыми краями и роскошью, поэтому Lanos-кабриолет звучит как оксюморон. Однако стоит лишь чуть-чуть копнуть историю марки, чтобы выяснить, что она началась именно с кабриолетов. И только возможность не позволила «Ланосу» без крыши выйти в массовое производство. Сегодня «Ланосы» не производятся уже ни с одним кузовом.
Модель, известная нам как Ланос, стала дебютом корейской компании Daewoo Motor, ее первой эксклюзивной разработкой после отделения от General Motors. И был выбран именно кузов кабриолет, чтобы наиболее эффектно продемонстрировать новинку. Несмотря на то, что названия Lanos еще не существовало, Daewoo №1 ни с чем не перепутаешь. Облик легко узнаваемой модели не оставляет сомнений — перед нами народный автомобиль. Вот только крыши у него не было. Мягкие линии и округлый силуэт в 90-е были неизменными составляющими модного автодизайна и, несмотря на многочисленные рестайлинги, Lanos сохранил этот наивный и милый биодизайн до окончания своего существования в 2017 году.
Все концепты, представленные в 1994-96-х годах, являлись кабриолетами, хотя параллельно разрабатывались также кузова седан, 3-дверный и 5-дверный хэтчбек. Однако выставками возили только кабриолет. Тем более досадно, что именно он и не дошел до массового производства – корейские маркетологи признали, что спрос на него себя не оправдает. Но эффектная презентация привлекла к новинке корейского автопрома много внимания и, возможно, это обеспечило 20-летний прочный успех модели. Бензиновые двигатели разных модификаций производились на заводах: Корее, Польше и Румынии.
В интернете распространена ошибочная информация о том, что кабриолет выпускался, хотя и очень ограниченно, но это не так. Все изображения и описания принадлежат исключительно выставочному концепту. Из трех серийных кузовов раритетным является 3-дверный хэтчбек, выпускавшийся в Корее с 1997 по 2001 год. Он был очень распространен в Европе и США, но по непонятной причине он был снят с производства. Несколькими годами позже компания попыталась выкупить оборудование для «трехдверок», и выяснилось, что все штампы кузова уничтожены. Так и остался этот автомобиль добычей коллекционеров, в отличие от кабриолетов – существующей. А вот Ланосы-седаны и пятидверные хэтчбеки оказались невероятно распространенными и получили признание масс.