Выгодно приобрести автомобиль желает абсолютно каждый человек. Автосалоны как один предлагают сегодня очень мягкие условия, на которых, увы, в дальнейшем многим приходится жестко. Оттого и пишут люди жалобы в инстанции, занятые правами потребителей. Салоны, продающие автомобили, частенько совершают то, что законодательство в целом именует противоправными действиями. Недобросовестные автопродавцы всегда рады получить двойную прибыль на покупательском доверии.
В первую очередь, обман бывает совершенно законным – чем не обман реклама, которую те или иные автосалоны, автодилеры заказывают на радиостанциях, каналах TV и, конечно же, активно размещают на страницах виртуальных ресурсов – в интернете, то есть. Привлекательные условия громко озвучиваются на радио, а на ТВ и в сети они визуально привлекают людей. Еще прибавьте сюда рекламные баннеры на городских улицах и магистралях – вот уж точно: реклама – настоящий двигатель торговли.
При этом непривлекательные стороны тоже озвучиваются и публикуются, но всегда тихой скороговоркой или мелким шрифтом где-то внизу, с краю. В печатной рекламе все нелицеприятные моменты отражаются в виде сноски-звездочки, расшифровка которой пишется снизу мелким шрифтом – иногда даже лупу искать приходится, чтобы прочесть его.
А еще приставка «от» - она некоторых по-настоящему гипнотизирует. Например, как вам автомобиль бизнес-класса от 599 000 рублей? Скорее всего, наиболее дешевая стоимость подразумевает базовую комплектацию, в которой порой даже подогрев сидений отсутствует, а уж про электроприводы всего и вся только мечтать приходится. Хотя, может просто цена обозначаться без НДС – про это в конце аудиоролика сообщит скороговоркой глухой голос, а в интернете или печатной прессе такую стоимость пометят звездочкой.
Еще вам могут пообещать, что всего 5 евро в день – и вы владелец престижной и надежной иномарки. Однако, чтобы обладать четырехколесным счастьем, нужно при покупке заплатить сразу половину стоимости – в качестве первоначального взноса. Реклама, в общем, покупателя завлекает. Профессиональные сотрудники салона, знающие почти все маркетинговые примочки, постараются с вежливыми улыбками дожать покупателя, уговорить его купить эту тачку.
В итоге человек становится владельцем того, что изначально покупать совершенно не хотел. Часто желаемый седан оборачивается покупкой минивэна, а вместо паркетника вы берете жирный внедорожник, который, по идее, никогда нужен не был.