Что говорит закон?
У каждого покупателя есть право возвращать товары, в том числе автомобили продавцу и расторгать договор купли-продажи. В этом случае необходимо обратиться к закону «О защите прав потребителей», в котором прописано, что автомобиль – это технический сложный товар. Покупателем не может быть сделан возврат из-за вкусовых предпочтений и неоправданных ожиданий. Например, купив новый автомобиль и оформив покупку документально, покупатель на следующий день понял, что он ему не подходит по каким-то внешним параметрам. Он ожидает, что заявив о своей проблеме, ему обменяют автомобиль или вернут деньги. Однако этого не произойдет, так как машина в рабочем состоянии не имеет технических недостатков. Автосалон в полном праве отказать в просьбе и это будет законно.

В каких случаях можно вернуть автомобиль обратно?
Приобретатель может вернуть автомобиль обратно по закону, когда у технического средства есть какие-то неполадки. В случае если они неисправны, исправны за большую сумму, появляются вновь после избавления от них или же прежние неполадки приводят к возникновению других. Покупатель может требовать возврат, только когда по гарантии избавление от неполадок занимает больше 45 дней. Но, сразу забежим вперед... прежде чем покупать автомобиль обязательно ознакомьтесь с отзывами об автосалоне, например здесь -> ratingmoscow.ru, а уж потом думайте стоит ли ехать к тому или иному дилеру.


Когда можно вернуть?
Данная информация содержится в статьях 18 и 19 Закона №2300-1. Есть определенные сроки, когда можно вернуть товар в автосалон. Продавец вправе обратиться с просьбой в автосалон после 14 дней со дня покупки, если были выявлены технические недостатки за это время.

А также через 2 года, если есть очень крупные изъяны и нарушены сроки устранения неполадок. Возврат можно сделать в течение установленного срока при сильных неполадках (если срока нет в документах, то он составляет 10 лет).


Как вернуть автомобиль в салон?
Данная процедура непроста, и если у покупателя есть возможность необходимо нанять юриста. В противном случае при такой ситуации действия должны быть следующими:


1. Прийти в автосалон, рассказать о проблеме, потребовать устно расторгнуть договор и поменять машину с неполадками на новую.
2. Автосалон должен выплатить неустойку за то время, что покупатель вынужден находиться без автомобиля.
3. Покупатель может потребовать компенсации стоимости услуг автосервиса у салона, если выполненные работы были не по гарантии.
4. В случае если покупатель приобрел автомобиль с помощью кредита, включается сумма, которую он уплатил банку за период использования автомобиля.