Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством?

Автомобильные аккумуляторы с самого начала развития и до сего дня используются только кислотные. Это очень мощный вторичный источник тока, обладающий малым внутренним сопротивлением, в связи с чем он способен на протяжении довольно длительного времени с помощью стартера вращать коленвал при запуске автомобиля. Именно это свойство кислотного аккумулятора стало определяющим для его применения в автомобильной технике.

Поскольку кислотный аккумулятор является вторичным источником питания, то есть не может сам вырабатывать электроэнергию, а только способен ее накапливать и отдавать, он нуждается в периодической зарядке. Зарядить аккумулятор можно двумя основными способами: стабильным напряжением или стабильным током. Первый способ не является щадящим для прибора, но вынужденно применяется во всех автомобилях, так как бортсеть предполагает наличие в ней стабильного напряжения. Иначе все электрические приборы постоянно работали бы с изменением яркости. Однако срок службы аккумулятора даже при таком режиме зарядки составляет несколько лет беспрерывной работы, конечно, при соблюдении остальных условий, влияющих на его работу.

Второй способ зарядки аккумулятора - при помощи стабильного тока, применяется в автомастерских или в условиях личного гаража. Для этого аккумулятор отключается от бортсети автомобиля и подключается к зарядному устройству. Рассчитать правильный режим заряда АКБ несложно. Для этого только надо знать паспортную емкость батареи. Она прямо указывается в ее названии. Например, 6 СТ 60. Это означает: 6 банок (по 2 вольта), емкость равна 60 ампер/час. Это значит, что при токе в 1 ампер батарея будет держать допустимое напряжение на своих клеммах в течение 60 часов. Или ток в 2 ампера будет разряжать ту же батарею 30 часов. То есть в любом случае номинальная емкость аккумулятора равняется произведению тока на время его течения.

Для зарядки батареи необходимо выбрать ток, равный 1/10 ее номинальной емкости. При этом нормальное время зарядки аккумуляторной батареи автомобиля будет составлять 10 часов. Это в том случае, если батарея была перед этим полностью разряжена. Другое дело, если ее разряд перед постановкой на зарядное устройство был неполный. Дело в том, что кислотные аккумуляторы очень боятся перезаряда. А конечное напряжение заряда у них напрямую связано с температурой окружающей среды и колеблется в пределах от 3,8 вольта при температуре воздуха +40 и до 4,6 вольта при температуре -60. ля средней полосы эти напряжения составляют примерно 4,2 вольта зимой и 4,0 вольт летом.

Это в полной мере касается и напряжения бортсети автомобиля. В случае, если у водителя имеется автоматическое зарядное устройство, ему будет необходимо только выставить номинальный ток зарядки. Если же автомат отключения отсутствует, придется периодически регулировать ток и наблюдать за вольтметром до момента достижения напряжения, равным конечному. Забота о правильной зарядке аккумулятора позволит продлить срок его службы на долгие годы, а автомобилю обеспечит бесперебойное движение.

Другие статьи

Как бороться с неприятным запахом в салоне автомобиля?

Как бороться с неприятным запахом в салоне автомобиля?

Неприятный запах в салоне автомобиля мешает наслаждаться поездками и может даже сказаться на здоровье пассажиров. Однако существует множество способов решить проблему и снова сделать салон свежим и приятным. Перед тем как приступить к устранению запаха, важно понять его источник. Самыми частыми причинами появления неприятного запаха являются грязь и крошки под сиденьями или в дверных карманах. Также это могут быть пыль и грязь, скапливающиеся в воздушных фильтрах, вентиляционной системе ил...

Подробнее
На что обратить внимание при покупке легкового автомобиля для сельской местности?

На что обратить внимание при покупке легкового автомобиля для сельской местности?

Выбор автомобиля для сельской местности — задача, требующая серьезного подхода, поскольку условия езды там отличаются от городских. Сельские дороги предъявляют повышенные требования к техническим характеристикам и проходимости автомобиля. Дороги в деревне часто бывают грунтовыми, поэтому автомобиль должен иметь хорошую проходимость, которая обычно обеспечивается полным приводом. Часто бывает так, что дорогу размывает и машины с передним приводом проехать не могут. Полный привод значительн...

Подробнее
Можно ли ездить на автомобиле с заблокированным дифференциалом?

Можно ли ездить на автомобиле с заблокированным дифференциалом?

Езда с заблокированным дифференциалом автомобиля — тема, которая часто вызывает вопросы у любителей внедорожников и технических энтузиастов. Дифференциал — важнейший механизм в трансмиссии автомобиля, отвечающий за передачу крутящего момента на колеса при сохранении их различной скорости вращения, особенно при поворотах. Но что происходит, когда данный механизм блокируется, и насколько безопасно и целесообразно ехать с заблокированным дифференциалом? Во-первых, следует понять принци...

Подробнее

Последние отзывы