Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством?

Автомобильные аккумуляторы с самого начала развития и до сего дня используются только кислотные. Это очень мощный вторичный источник тока, обладающий малым внутренним сопротивлением, в связи с чем он способен на протяжении довольно длительного времени с помощью стартера вращать коленвал при запуске автомобиля. Именно это свойство кислотного аккумулятора стало определяющим для его применения в автомобильной технике.

Поскольку кислотный аккумулятор является вторичным источником питания, то есть не может сам вырабатывать электроэнергию, а только способен ее накапливать и отдавать, он нуждается в периодической зарядке. Зарядить аккумулятор можно двумя основными способами: стабильным напряжением или стабильным током. Первый способ не является щадящим для прибора, но вынужденно применяется во всех автомобилях, так как бортсеть предполагает наличие в ней стабильного напряжения. Иначе все электрические приборы постоянно работали бы с изменением яркости. Однако срок службы аккумулятора даже при таком режиме зарядки составляет несколько лет беспрерывной работы, конечно, при соблюдении остальных условий, влияющих на его работу.

Второй способ зарядки аккумулятора - при помощи стабильного тока, применяется в автомастерских или в условиях личного гаража. Для этого аккумулятор отключается от бортсети автомобиля и подключается к зарядному устройству. Рассчитать правильный режим заряда АКБ несложно. Для этого только надо знать паспортную емкость батареи. Она прямо указывается в ее названии. Например, 6 СТ 60. Это означает: 6 банок (по 2 вольта), емкость равна 60 ампер/час. Это значит, что при токе в 1 ампер батарея будет держать допустимое напряжение на своих клеммах в течение 60 часов. Или ток в 2 ампера будет разряжать ту же батарею 30 часов. То есть в любом случае номинальная емкость аккумулятора равняется произведению тока на время его течения.

Для зарядки батареи необходимо выбрать ток, равный 1/10 ее номинальной емкости. При этом нормальное время зарядки аккумуляторной батареи автомобиля будет составлять 10 часов. Это в том случае, если батарея была перед этим полностью разряжена. Другое дело, если ее разряд перед постановкой на зарядное устройство был неполный. Дело в том, что кислотные аккумуляторы очень боятся перезаряда. А конечное напряжение заряда у них напрямую связано с температурой окружающей среды и колеблется в пределах от 3,8 вольта при температуре воздуха +40 и до 4,6 вольта при температуре -60. ля средней полосы эти напряжения составляют примерно 4,2 вольта зимой и 4,0 вольт летом.

Это в полной мере касается и напряжения бортсети автомобиля. В случае, если у водителя имеется автоматическое зарядное устройство, ему будет необходимо только выставить номинальный ток зарядки. Если же автомат отключения отсутствует, придется периодически регулировать ток и наблюдать за вольтметром до момента достижения напряжения, равным конечному. Забота о правильной зарядке аккумулятора позволит продлить срок его службы на долгие годы, а автомобилю обеспечит бесперебойное движение.

Другие статьи

Экологичные тенденции: Какие автошоу стремятся к понятию 'зеленых' автомобилей

Экологичные тенденции: Какие автошоу стремятся к понятию 'зеленых' автомобилей

Современный мир сталкивается с неотложной задачей борьбы с климатическими изменениями и экологическими проблемами. Автомобильная индустрия, осознавая свою значимость в этом вопросе, постепенно переориентируется на производство и продвижение экологически чистых автомобилей. Экологичные тенденции активно отражаются на автошоу по всему миру, где автопроизводители демонстрируют инновационные решения в области 'зеленых' автомобилей. Эволюция экологичности на автошоу Автомобильные выставки...

Подробнее
Что такое ОСАГО и КАСКО?

Что такое ОСАГО и КАСКО?

ОСАГО - обязательное всем автовладельцам страхование. По условиям такого договора, если вы попадете в аварию, то ущерб пострадавшему возместят за счет вашей страховки. Это значительно придает спокойствия, ведь в случае если виновником будете не вы, ваш автомобиль тоже восстановят. Так же если пострадает ваше здоровье, вам возместят деньги и за это. Стоимость полиса ОСАГО зависит от мощности автомобиля, стажа водителя за рулем, истории аварий и тд. Если вы часто попадали в аварии, то за полюс вам...

Подробнее
Ретро-стиль и массовая кастомизация: как сохранить уникальность автомобиля?

Ретро-стиль и массовая кастомизация: как сохранить уникальность автомобиля?

В мире автомобилей существует бесконечное количество способов превратить обычное транспортное средство в настоящий произведение искусства. Некоторые автолюбители ставят уникальные колеса, другие вносят различные изменения в кузов, а третьи добавляют фирменный бренд на автомобиль. Однако, с беспредельным развитием ретро-стиля, стало сложнее сохранять уникальность своей машины, пока сохранив ее старый добрый вид. Массовая кастомизация затмевает индивидуальность каждого автомобиля. Как можно сохран...

Подробнее

Последние отзывы