Как измерить толщину лакокрасочного покрытия автомобиля?

Всего несколько лет назад измеритель краски использовали только профессиональные автомастерские. В настоящее время эти устройства становятся все более популярными среди людей, желающих купить подержанный автомобиль. Благодаря толщиномеру можно проверить прошлое автомобиля, выставленного на продажу.

Оглавление:

 

  1. Хорошо знать
  2. Несколько советов
  3. Заключение

Датчик толщины ЛКП, как нетрудно догадаться по названию, представляет собой прибор, позволяющий проверить толщину лака на кузове автомобиля. Это полезный инструмент, особенно если собираетесь купить подержанный автомобиль. Очень часто продавец говорит, что кузов в идеальном состоянии, и покупателю только остается поверить на слово. Однако, если есть толщиномер, то можно легко узнать, правду ли говорит продавец. Сегодня жестянщики могут творить чудеса, восстанавливая сильно поврежденный автомобиль до почти первоначального состояния. Среднестатистическому водителю часто очень трудно обнаружить, что был произведен даже капитальный ремонт. В то же время повторная покраска не всегда доказывает аварийное прошлое автомобиля, так как это могла быть только косметическая процедура. Поэтому перед тем, как пользоваться измерителем, стоит знать нормы толщины покрытия на кузове автомобиля. По ним узнать, имеете ли дело с толстым слоем шпаклёвки, скрытым под идеальной краской, или просто с небольшой незначительной поправкой.

Хорошо знать

Для измерения толщины не существует определенного универсального результата. В зависимости от марки автомобиля он может немного отличаться. То же касается и отдельных частей кузова. Некоторые из них покрыты более тонким слоем, другие – более толстым. Типичная толщина покрытия на новых автомобилях должна составлять 80–140 мкм. При осмотре также стоит проверить элементы, замена которых намного сложнее, а их поломка часто доказывает серьезные приключения. Одна из них – стойки, составляющие «каркас» автомобиля. На них слой должен быть намного меньше, примерно 50 мкм. Если толщиномер показывает, например, 150 на стойках, то можно заподозрить, что кто-то «возился» с ними. «Косметика»? Ведь никто не красит стойку, которую видно только после открытия двери! Если, с другой стороны, некоторые элементы, такие как капот или крыло, показывают результат около 200 мкм, это означает, что эта часть корпуса из листового металла была повторно покрыта краской, но не замазана, поэтому, возможно, имеем дело с обычной «косметикой». Если на устройстве отображается выше 300 мкм можно ожидать наличие шпаклёвки под покрасочным слоем.

Также бывают ситуации, когда продавец гарантирует оригинальное лакокрасочное покрытие на всю машину, и после замеров выясняется, что некоторые элементы были перекрашены заново. Хозяин врёт, не краснея? Нисколько! Так как это возможно? Производители оставляют за собой право перекрашивать автомобиль, если, например, во время контроля качества обнаружен дефект. Получается, что ЛКП заводское, и тогда его толщина немного больше.

Несколько советов

 

  • Проверяемую часть кузова автомобиля сначала необходимо очистить. Слои грязи часто искажают результат.
  • Стоит проверить элемент листового металла в нескольких местах. Если при измерении крыши на одном конце получен удовлетворительный результат, это не означает, что результат будет таким же на другом конце. Часто шпаклёвка используется только в одной части, а на остальные наносится только слой краски.
  • Стоит проверить состояние порогов и колесных арок, то есть элементов, которые быстрее всего подвержены коррозии. Чаще всего там дефекты маскируются большими слоями шпаклёвки. Если на них только лишний слой краски, не волнуйтесь – замена проржавевших деталей неплохое дело, конечно, если пороги были заменены на более новые и покрашены, а не залатаны «на время» непрофессиональным способом.

 

Заключение

Измеритель толщины краски – очень полезный прибор при покупке подержанного автомобиля. Вложив несколько тысяч рублей в качественное оборудование, человек сможет не стать автовладельцем после тяжелых аварий.

Другие статьи

Как бороться с неприятным запахом в салоне автомобиля?

Как бороться с неприятным запахом в салоне автомобиля?

Неприятный запах в салоне автомобиля мешает наслаждаться поездками и может даже сказаться на здоровье пассажиров. Однако существует множество способов решить проблему и снова сделать салон свежим и приятным. Перед тем как приступить к устранению запаха, важно понять его источник. Самыми частыми причинами появления неприятного запаха являются грязь и крошки под сиденьями или в дверных карманах. Также это могут быть пыль и грязь, скапливающиеся в воздушных фильтрах, вентиляционной системе ил...

Подробнее
На что обратить внимание при покупке легкового автомобиля для сельской местности?

На что обратить внимание при покупке легкового автомобиля для сельской местности?

Выбор автомобиля для сельской местности — задача, требующая серьезного подхода, поскольку условия езды там отличаются от городских. Сельские дороги предъявляют повышенные требования к техническим характеристикам и проходимости автомобиля. Дороги в деревне часто бывают грунтовыми, поэтому автомобиль должен иметь хорошую проходимость, которая обычно обеспечивается полным приводом. Часто бывает так, что дорогу размывает и машины с передним приводом проехать не могут. Полный привод значительн...

Подробнее
Можно ли ездить на автомобиле с заблокированным дифференциалом?

Можно ли ездить на автомобиле с заблокированным дифференциалом?

Езда с заблокированным дифференциалом автомобиля — тема, которая часто вызывает вопросы у любителей внедорожников и технических энтузиастов. Дифференциал — важнейший механизм в трансмиссии автомобиля, отвечающий за передачу крутящего момента на колеса при сохранении их различной скорости вращения, особенно при поворотах. Но что происходит, когда данный механизм блокируется, и насколько безопасно и целесообразно ехать с заблокированным дифференциалом? Во-первых, следует понять принци...

Подробнее

Последние отзывы